Теория музыкознания





На педагогическую, научно-исследовательскую деятельность музыковедов-историков заметное влияние оказали традиции ведущих отечественных и зарубежных вузов. Творческое взаимодействие со многими из них определило разработку широкого спектра проблем исторического и теоретического музыкознания. Виднейшие представители музыковедческой науки из России, Украины, Литвы приглашались для оказания методической помощи и чтения лекций. Среди них: Е. Бокщанина, Л. Данилевич, Н. Капустин, В. Медушевский, М. Риттих и И. Рыжкин (Москва); Н. Горюхина и Л. Ефремова (Киев); Ю. Гаудримас (Вильнюс) и др.

 

Ведущее место в научно-исследовательских планах кафедры истории музыки на всех этапах занимали проблемы профессионального и народного музыкального творчества. В подходе к рассматриваемой тематике ученые проявляли склонность к углублению научной мысли, повышению теоретического уровня работ. Диссертации, учебники и методические пособия, сборники научных статей, очерки и брошюры по проблемам современной национальной музыкальной культуры и исторического прошлого Беларуси — все было направлено на укрепление и развитие основ науки, без которых она не могла существовать.

 

Разрабатывались и другие проблемы исторического музыкознания. Рассмотрение вопросов истории мировой музыкальной культуры проходило еще в 50-е — начале 60-х годов на секции истории музыки. К концу 60-х — началу 70-х годов эта работа приобрела особый размах, что позволило музыковедам-историкам выйти в 70 — 80 е годы на новые рубежи научного знания, занять достойное место в современной музыкальной науке. Свидетельством тому является выход ряда монографий, учебников, учебных пособий, очерков и статей, помещенных и сборниках, журналах, энциклопедических изданиях, написание и защита кандидатских и докторских диссертацей, посвященных разработке проблем белорусской, русской и западноевропейской музыки, музыкальной критики.

Яндекс.Метрика