Учебники по теории музыки





Примером служит созданный композитором В. А. Ефимовым учебник по теории музыки и мастерски разработанный В. В. Оловниковым курс полифонии и гармонии для вузов. В связи с этим не случайно на одной кафедре были объединены «чистые» теоретики (яркими образцами которых являются М. В. Зинчук, М. Г. Шифрин и Ю. Б. Леттецкий) и ведущие белорусские композиторы. Второй этап можно скорее назвать исследовательским. Если в период становления руководство кафедрой поручалось многим музыкантам на относительно короткий срок, то начиная с 1957 г. оно заметно стабилизируется.

 

В число авторитетных руководителей выдвигается Г. С. Глущенко, который почти бессменно возглавлял сначала объединенную кафедру композиции, истории и теории музыки, а затем ставшую самостоятельной кафедру истории музыки, и К. И. Степанцевич, долгое время совмещавшая должность проректора по научной и учебной работе и заведование кафедрой теории музыки. Верно взятое направление на одновременную подготовку высококвалифицированных преподавательских кадров и расширение масштабов исследований вскоре стало давать плодотворный и стабильный результат.

 

Именно в этот период были подготовлены и успешно защищены диссертации по разным направлениям музыковедческой науки. Композиторы Н. И. Аладов, А. В. Богатырев, В. В. Оловников, создавая в стенах консерватории отечественную композиторскую школу, стремились раскрыть свой педагогический и творческий опыт на страницах республиканской и общесоюзной прессы, в чем и проявили себя в качестве музыковедов. В дальнейшем следующие поколения преподавателей получили направления и методы деятельности от своих наставников, что создало им базу для движения вперед.

Яндекс.Метрика