Этномузыкологические исследования





Этномузыкологические исследования, имея своим объектом наиболее глубинное и определяющее звено белорусской музыкальной культуры — музыкальный фольклор, составили особое направление научной работы преподавателей-музыковедов. Традиции белорусского этномузыковедения заложены научной и музыкально-фольклористической деятельностью Н. Янчука, музыковедов-фольклористов Белорусской песенной комиссии и Инбелкульта, исследованиями К. Квитки, В. Беляева, Е. Гиппиуса и 3. Эвальд, собирательской и издательской деятельностью Н. Чуркина, Н. Аладова, М. Гринблата, Ф. Рубцова, Г. Цитовича, Г. Ширмы.

 

Они развивались в Белорусской консерватории разносторонне, в сочетании научного, экспедиционно-полевого, преподавательского и пропагандистского направлений. Была развернута этномузыковедческая проблематика, очерчен и актуализирован большой пласт вопросов, касающихся особенностей белорусского музыкально-фольклорного процесса. Это способствовало развитию белорусской этномузыкологии как самостоятельной ветви науки, утверждению ее в числе фундаментальных народоведческих музыкально-исторических дисциплин.

 

Одновременно с разработкой вопросов истории, теории и эстетики белорусского музыкального фольклора, исследованием стилей и жанров традиционной и современной белорусской народной песни в БГК решался и другой круг вопросов. Закладывались основы общих и специализированных академических курсов белорусского народного музыкального творчества с организацией в их рамках научной и экспедиционной работы студентов. Проводилась подготовка к открытию Кабинета народной музыки, формированию фонда фонозаписей аутентичного песенного фольклора и народно-инструментальной музыки.

Яндекс.Метрика