Эволюция музыки





Выведение определенных закономерностей существования в различных социокультурных ярусах быта искусства любительской среды позволило исследовательнице установить ряд контактов между бытовой музыкой и высокой музыкальной классикой. В первой части исследования «Русская мысль о бытовой музыке XIX в.» подчеркивается роль историко-стилевого направления в русском классическом и советском историческом музыкознании. Детальный обзор обширного круга литературы позволил автору воссоздать сложные противоречивые процессы музыкальной жизни в многообразии ее диалектических связей, через изучение особенностей «интонирования в разных социальных и эстетических слоях искусства».

 

При таком подходе расширяется содержательная сторона понятия «национальный стиль», художественные качества которого формируются путем отбора и интеграции всех национально-характерных явлений музыкальной действительности. Во второй части труда «К феноменологии бытового искусства» изучаются общественно-психологические мотивы творчества в быту. На основе анализа различных сторон музыкального быта, связанного с жизнью столицы (увеселениями, музыкой и творчеством цыган, атмосферой художественной жизни салона), выявляются общественные и национально психологические предпосылки насыщенной и разнородной по содержанию и формам функционирования бытовой музыки XIX в.

 

Эволюция ее форм координируется тесным переплетением социальных и психологических мотивов, отражающих ведущие идейные увлечения, художественные тенденции, поведенческие императивы того времени.

Яндекс.Метрика