Эволюция жанров симфонической музыки





Особое внимание уделяется вопросам эволюции жанров симфонической музыки, создания художественных гибридов, а также появления в середине 70-х годов неоклассицистских тенденций. Устанавливаются национально-своеобразные черты симфонической музыки, принципы использования фольклорного материала, обновление форм музыкальной выразительности путем заимствования элементов из арсенала средств зарубежной музыки XX в. В жанре балета новые художественные тенденции проанализированы в разных аспектах. Констатируется усиление роли драматургического начала, принципа симфонизма, уводящего от сюитности, расширение музыкальной лексики, полифонических приемов развития, оркестровых средств выразительности, использование современных техник письма и др.

 

Одновременно автор отмечает неоднозначность достигнутых художественных результатов и сопряженные с процессом обновления трудности и издержки. При этом, однако, подчеркиваются позитивные достижения, что проявилось в усилении индивидуального своеобразия творчества белорусских композиторов, многие из которых внесли достойный вклад в общий фонд советской музыкальной культуры, а также возрастание авторитета белорусской музыки в современном музыкальном мире.

 

В связи с этим формулируется актуальная задача — изучить художественные достижения белорусских композиторов во всех жанрах, включая эстрадную и народно-бытовую музыку, музыку для кино, вокально-инструментальных ансамблей и духовых инструментов, а также в области исполнительского искусства, музыкального образования и эстетического воспитания.

Яндекс.Метрика