Жанровый отбор песен





Принцип жанрового отбора песен, выделение в них специфических особенностей во многом помогают исследователю раскрыть творческое кредо композитора, его глубокое проникновение в народную мудрость, содержащуюся в музыке и поэтическом тексте. Автор изучает принцип отбора Н. Римским-Корсаковым песенных мелодий для опер, анализирует технику письма. При рассмотрении драматургической функции народно-песенных жанров раскрываются пути и методы их переосмысления в зависимости от образно-смысловой задачи сценических ситуаций в операх. Среди них: интонационное преобразование тем, заострение в них жанровых признаков, изменение ладовой и ритмической основ, использование подголосочно-полифонического изложения и др.

 

Особое внимание уделяется вопросам многогранности и органичности сочетаний музыкально-выразительных свойств песенных жанров, анализу их «переплавления» в художественное целое. Показывается воздействие песенных жанров на оперные компоненты — арии, ансамбли, хоры, речитативы и на музыкальную структуру произведения. Основные принципы претворения народно-песенного материала в операх Н. Римского-Корсакова раскрываются в исследовании на примере жанров колыбельной и исторической песни, наиболее показательных для творческого метода композитора.

 

Анализируется использование различных вариантов жанра колыбельной (народных образцов и оригинальных авторских мелодий), отмечаются общие стилевые признаки в операх «Садко», «Вера Шелога», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Золотой петушок» и «Снегурочка».

Яндекс.Метрика