Автор Савицкая





Интерес автора вызывают поиски белорусскими композиторами новой композиционно-драматургической концепции крупной инструментальной формы, направленные на обновление симфонического жанра. Основное внимание в ней уделяется классификации несонатных циклов, которые еще не получили в теоретическом музыковедении должной разработки.

 

Принципы построения различных видов несонатных циклов рассматриваются в статье на примерах отдельных симфонических произведений Д. Смольского и А. Мдивани, где, по убеждению автора, сконцентрированы "наиболее существенные аспекты поиска новых драматургических решений и методы построения крупной симфонической формы, которые ныне активно и плодотворно ведутся композиторами республики".

 

В Четвертой симфонии Д. Смольского - это совмещение и переменность функций частей формы, взаимопроникновение нескольких композиционных планов; в Пятой - диффузное взаимопроникновение разных композиционно-драматургических планов. В Пятой симфонии "Память земли" А. Мдивани особенности построения несонатного цикла проявляются в многотемности, многочастности, разнонаправленной двухуровневой системе функционального сопряжения частей, соединении "несовпадающих объемов внешней и внутренней формы", а также в сложном взаимодействии "эпических и драматических принципов организации музыкального целого".

Яндекс.Метрика