Черты мелодичности





Можно сделать вывод о выдвижении множественной логики как типичной черты народной ладомелодической функциональности. Вторая глава «Отражение народной диатоники в мелодике кучкистов» посвящена изучению ладовых основ народно-песенной мелодики композиторов в свете разработанной автором теории ладомелодического мышления. Указывается на ряд общих для народной песни и мело дики развивающих ее традиций, черт, которые обнаруживаются в попевочной природе мелодического лада, в диатонической ладозвукорядной основе, многоладовости, в опоре на лады стабильной и переменной диатоники и единые принципы функциональной организации.

 

В третьей главе «Отражение народной диатоники в гармоническом языке кучкистов» изучается взаимодействие мелодического и гармонического начал, проявляющееся в сфере народной диатоники. Рассматривая вертикальный аспект их взаимосвязи, автор выделяет два основных принципа, воздействующих на облик гармонических структур: установление звукового единства между мелодией и гармонией; резонирование тонов мелодии в гармоническую вертикаль.

 

Вопрос соотношения мелодики народно-песенного склада и натурально-ладовой гармонии исследуется с точки зрения соответствия мелодической и гармонической пульсации и координации ладоступеневой характеристики мелодических тонов и соответствующих им вертикалей.

Яндекс.Метрика