Европейское ладовое мышление





Логика становления и развития европейского ладового мышления в диссертации реконструируется через воссоздание музыкально-исторического бытия системы «мелодическое — гармоническое» во взаимодействии ее историкогенетического и историкоэволюционного аспектов. Эпохальные процессы ладовой интеграции и ладового расщепления, по мысли автора, обнаруживают себя в многообразных формах звукоматериализации мелодического и гармонического начал, в конкретно-исторических принципах их внутрисистемных взаимодействий, исследуемых через призму вокального и инструментального способов интонирования как факторов эволюции звуковысотной системы. Исследователь выявляет воздействие способов интонирования (вокального и инструментального) не только на форму интонационного процесса (фактуру), но и на его содержание (лад).

 

Первая глава «Взаимодействие мелодического и гармонического начал в музыкально-высотных системах западноевропейского Средневековья и Возрождения» посвящена характеристике ладовых структур сквозь призму конкретно исторических форм музыкально-системной целостности. Раскрывая особенности монодической и поли мелодической звуковысотных формаций, автор прослеживает процесс функционального перерождения компонентов модальной системы, кристаллизацию тенденций интеграции на ладовом уровне ранее разноуровневых системно-структурных феноменов (мелодическую вводнотоновость, опорность-неопорность, консонантность-диссонантность, мажорность-минорность).

Яндекс.Метрика