Изучение сюитности





Щербо предпринимается попытка целостного изучения сюитности, определяющей во многом художественный облик белорусского музыкального искусства. Основную задачу автор видит в освещении исторических, теоретических, музыкально-эстетических и культурологических вопросов. Путь, избранный автором, связан с классификацией типов сюиты, установлением основных жанровых направлений, по которым шло ее развитие в белорусской музыке. Предложена следующая систематика жанра: цикл инструментальных миниатюр, оркестровая сюита, стилизованная старинная сюита, а также "балетная" и "оперная".

 

На ее основе осуществляется последовательный теоретический анализ сюитных жанров. Обобщая процессы, связанные с особенностями про явления сюитности и сюитных жанров в белорусской музыке, автор выделяет перспективные пути развития сюиты. Один из них связан с опорой на народно-национальные традиции, другой - с синтезом стилей, жанров и форм.

 

В заключении статьи изложена гипотеза о переосмыслении функций сюиты в музыке XX в., поскольку здесь она может рассматриваться как отдельный "жанровый вид", в отличие от искусства барокко, где сюита имела статус "жанрового рода". Процессы развития симфонических жанров и форм определили содержание статьи "Несонатные циклические композиции в симфониях Д. Смольского и А. Мдивани 80-х гг." О. Савицкой.

Яндекс.Метрика