Ладогармонический компонент





Ладогармонический компонент национального стиля становится основным объектом изучения в статье "Классическая функциональность и ее расширение в гармонии белорусских композиторов" Т. Лещени. Основное внимание сконцентрировано на установлении форм проявления, путей расширения и эволюции классической функциональности в музыке белорусских композиторов.

 

Автор исходит из разных масштабных проявлений функциональности в музыкальном произведении, где она обнаруживается: в гармонических последовательностях и кадансах, что составляет "первичный пласт функциональных отношений"; в местных тональных соотношениях, органных пунктах, доминантовых предъиктах, отражающих "средний план" ее выражения; наконец, в тональном плане в целом, координирующем разделы формы всего произведения.

 

Исторический подход в изучении функциональности позволил охарактеризовать особенности ее проявления на различных этапах становления профессиональной белорусской музыки: в 20 -50-е и 60 -80-е годы. Наиболее многоплановое использование классической функциональности типично для начального этапа ее становления и было связано с освоением классических музыкальных форм и жанров. В то же время динамические и формообразующие возможности классической функциональности в музыке этого времени использовались недостаточно полно и эффективно, что и привело к неоднозначным результатам, особенно в области крупных форм.

Яндекс.Метрика