Ладовые системы в музыке





Разнообразные аспекты конструктивно-формообразующих возможностей ладовых систем в музыке. Бартока проявляются через гармонический контраст и повторность, определяющие структурный и динамический профили формы. Выразительные потенции ладовых ресурсов реализуются в создании остро индивидуальной музыкальной образности, в развертывании драматургического плана произведения, способствуя воплощению главном идеи искусства композитора — синтеза принципов, почерпнутых в народном искусстве, и завоеваний различных стилей классической и современной музыки.

 

Диссертация «Проблемы позднеромантической гармонии в творчестве австро-немецких композиторов конца XIX — начала XX веков (А. Брукнер, X. Вольф, Г. Малер, М. Регер)» связана с изучением процессов эволюции звуковысотной системы. В работе затрагиваются проблемы позднеромантической тональности XIX—XX вв., рассматривается процесс перехода от классико-романтической гармонии к современной. Особенности и значимость этого периода в эволюции музыкального мышления заключаются, по мысли автора, в кристаллизации многих тенденций, проясняющих генезис гармонических явлений нашего столетия.

 

Недостаточная изученность позднеромантической гармонии как важнейшего итогового этапа в развитии классико-романтической тональности и непосредственного предшественника гармонических стилей музыки XX в. обусловили актуальность избранной темы исследования.

Яндекс.Метрика