Народно-песенные мелодии





При рассмотрении фактурных форм взаимодействия народно-песенной мелодии и сопровождающей ее гармонии отмечается существенный для ладофункциональной вертикали момент: при несовпадении ладоступеневого значения основного тона аккорда и тона мелодии гармония подчиняет последний своей структурной логике. Горизонтальное движение в натурально-ладовых гармонических последовательностях представляет собой относительно самостоятельный автономный организм с особыми функциональными свойствами. Влияние народно-песенной мелодики и принципов ее внутренней организации проявилось в отсутствии строгой регламентации в распределении функциональной роли аккордов.

 

Последовательность гармонических созвучий при этом обнаруживает прямую зависимость от логики ладомелодического развертывания и может быть рассмотрена как вертикально фоническое наполнение соответствующих ладомелодических функций. Соотношение гармонических элементов, распределение их функциональных ролей определяется преломлением в гармонической плоскости множественной Ладомелодической логики.

 

Аналогичные процессы происходят и на уровне ладовой переменности (параллельной, одноименной, сложной). Разработанные А. Друктом теоретические методы изучения проблемы взаимодействия народного и профессионального искусства могут быть применены для анализа аналогичных явлений в других национальных культурах.

Яндекс.Метрика