Объекты исследований





Объектом исследования были избраны хоровые произведения, близкие фольклорной стилистике. Основное содержание статьи составило выявление путей сближения традиций профессиональной белорусской музыки с народной - гетерофонной.

 

Один из них, связанный с обработками народных песен, охарактеризован в статье на примере произведений А. Мдивани и Л. Захлевного. Так, в частности, устанавливается, что в сочинении "Десять хоров а саррепа" (1977) Л. Захлевного специфика мно гоголосия, на взгляд автора, проявляется в применении гетерофонии как "средства воссоздания стихийного народного музицирования", которое и предопределяет особенности художественной формы. Другой путь преломления гетерофонии обнаруживается в кантатах Л. Шлег "Трава-мурава" (1979) и В. Кузнецова "Вясковыя святы" (1982), где специфические черты белорусского народно песенного искусства претворены уже в условиях современного музыкального контекста.

 

Проведенное исследование позволило автору констатировать стремление белорусских композиторов к осознанию сущности народно-песенного многоголосия, определяющего многие особенности развития современной музыкальной культуры Беларуси. Материал следующих статей сборника обращен к проблемам музыкальных жанров и форм. В статье "Сюитность и сюитные жанры в творчестве белорусских композиторов" Т.

Яндекс.Метрика