Осмысление природы комического





Осмысление природы комического, соотнесение механизмов его воссоздания с определенной жанровой средой позволили сделать выводы об общих принципах и конкретных приемах воплощения комического в инструментальной музыке. Избранный ракурс раскрытия проблемы определил актуальность исследования, отражающего некоторые характерные тенденции современного музыкального искусства, для которого свойственно возрождение интереса к культуре прошлого — старинной музыке, ее жанрам.

 

Эти тенденции проявились в равной мере и в запросах слушательской аудитории, и в потребности активного освоения художественно-эстетического потенциала музыкального наследия в исполнительском и композиторском творчестве. В первой главе «Функции менуэта в раннеклассической симфонии» исследуются процессы становления раннеклассического сонатно-симфонического цикла, осуществляется попытка проследить композиционную и драматургическую роль менуэта в условиях данной музыкальной формы.

 

Особенность этого этапа в развитии классического цикла определяется нестабильностью, изменчивостью внутренней логики в сопоставлении его частей. Наиболее явно эти тенденции отразились в вариативности функций менуэта: «обладая достаточно подвижными музыкально-выразительными средствами, менуэт оказался способным выполнять (помимо своей традиционной интермедийной функции) финальную функцию и функцию медленной части.

Яндекс.Метрика