Первая формирование национальной школы композиторов





Первая - формирование национальной композиторской школы (середина 20-х - конец 40-х годов); вторая - период стабилизации, закрепляющей достигнутый уровень профессионализма (конец 40-х - начало 60-х годов); третья отражает стихийный поиск новых эталонов извне (60-е годы) и четвертая - динамическое равновесие (70 -80-е годы). Характеристика этих стадий и составляет основное содержание статьи. Статья "Некоторые особенности многоголосия в белорусской советской музыке 60 -80-х годов" Н. Шиманского посвящена теоретическим аспектам изучения процессов функционирования многоголосия в современной белорусской музыке.

 

Задача, поставленная автором, сформировалась на основе результатов собирательской деятельности белорусских фольклористов, которые исследовали унисонно-гетерофонные традиции исполнения, а также генезис многоголосия. Эти и другие выявленные черты белорусской народно-песенной культуры, по мнению автора, в значительной степени "способствовали возникновению новых тенденций в белорусской музыке последних двух десятилетий". Базируясь на принципах энергетической концепции Э. Курта, автор критически оценивает сложившийся в современной науке подход к гетерофонии лишь со стороны лада и вертикали6.

 

Акцент сделан на определяющей в данном случае горизонтальной координате. С этой точки зрения и устанавливается "направленность и характер процессов, происходящих в белорусской музыке, в связи с освоением богатств народного мелоса".

Яндекс.Метрика