Понятие элегия





Рассматривая понятие «элегия» с учетом его исторической трансформации в различных областях искусства, автор приходит к выводу об особой его трактовке композитором. Для Н. Мясковского «элегия», «элегическое» — широкие эстетические понятия, которые обозначают субъективную эмоциональную сферу и предполагают определенный характер развития музыкальной формы. Как наиболее отвечающие выражению длительного, эмоционального однопланового состояния, композитор избирает формы вариаций и фуги. На примерах анализа Двадцать первой и Двадцать седьмой симфоний показываются оригинальные образцы типичного для этого периода творчества Н. Мясковского синтеза элегического начала с эпическим, определяются конкретные приемы полифонического письма, создающие и усиливающие разнообразные оттенки лирического.

 

К ним относятся диалогичность, хоральность, а также разнообразные средства контрастной и имитационной полифонии. В третьей части «Процессуальное значение полифонии в симфониях Мясковского» ставится задача изучить роль полифонии в музыкальной форме композитора. Проблема исследуется в двух основных аспектах: на уровне полифонической темы и драматургии целого.

 

По наблюдениям автора, кристаллизация полифонического тематизма в рамках развернутой симфонической композиции представляет собой «интонационную и структурную модификацию материала сонатного Allegro, направленную на выявление его динамических качеств в условиях полифонической формы».

Яндекс.Метрика