Принципы позднеромантической гармонии





Поставленная в работе цель — выявление логических принципов позднеромантической гармонии — обусловила поиск адекватного метода анализа, отражающего специфику звуковысотной организации, где сосуществуют признаки и свойства классической и новой тональности. Основу теоретических построений в диссертации составляет специально выработанный для позднеромантической гармонии расширенно-функциональный метод, объединяющий элементы различных методов: тонально-функционального, ступенного, редукции и метода П. Хиндемита.

 

На основе данной систематизации автор исследовала один из своеобразных принципов позднеромантической гармонии, связанный с атоникальностью, осуществила теоретическую разработку и систематизацию особых позднеромантических состояний тональности, которые имеют более широкое значение, выходящее за пределы творчества А. Брукнера, X. Вольфа, Г. Малера и М. Регера.

 

Действие новых логических принципов звуковысотной системы этого этапа в развитии музыкального искусства рассматривается на разных уровнях формы — в плане непосредственного взаимодействия и координации гармонических элементов и в аспекте их соотношения со структурой композиции как функции высшего порядка.

Яндекс.Метрика