Проблемы композиторской школы





Подход позволил выявить трудности и проблемы развития национальной композиторской школы, по-новому оценить происходившие художественные процессы. Дыхание времени проявилось и в стремлении осмыслить проблематику национальной культуры в контексте общемировых процессов художественного развития. Логика строения сборника отражает движение от общего к частному.

 

Он открывается статьей "Развитие белорусской советской музыки: понятие "национальный композиторский процесс" А. Друкта, в которой белорусская музыка исследуется как целостное явление. Ее рассмотрение определяется диахроническим и одновременно эволюционным подходом. Введение понятий "национальный композиторский процесс" и "стадия" как фаза этого процесса позволило проследить логику исторического развития современной белорусской музыки "в отвлечении от бесконечного разнообразия конкретных проявлений".

 

Научное обоснование этих, а также других категорий (в частности, метода и стиля), существенных для понимания специфики изучаемых художественных процессов, хотя и дискуссионных по трактовке, определило одну из важнейших задач автора статьи. Принципиально новым моментом явилось установление в истории развития современной белорусской музыки четырех стадий национального композиторского процесса, каждая из которых имеет свое функциональное качество.

Яндекс.Метрика