Проблемы профессиональной белорусской музыки





Этой проблеме посвящено наибольшее количество статей. В них авторы стремятся осмыслить пути развития национальной музыки в современный период, определить ее характерные признаки и типологические черты. Особое внимание исследователей привлек стилевой перелом в творчестве композиторов, который произошел в национальной музыке в 60 - 70-е годы и выразился в формировании новых тенденций, обогащении традиций и обновлении музыкального языка, жанров и форм.

 

Так, в статье "Развитие белорусской советской музыки как стадиальный процесс" А. Друкта изложена иная, отличная от установившейся в белорусском музыкознании историческая периодизация, детерминированная уже новыми социально-историческими условиями и особенностями общественной психологии. Автор, в частности, констатирует наличие в современной белорусской музыке признаков перехода от монистической к плюралистической концепции метода и стиля.

 

Процесс обогащения традиций в белорусской музыке 60-х - первой половины 70-х годов в свете проблемы национального и всеобщего рассматривается в очерке К. Степанцевич (вып. 1). Новые черты национального стиля на примерах произведений Е. Глебова охарактеризованы в очерке О. Савицкой (вып. 1), Г. Гореловой - в статье Р. Сергиенко (вып. 10), Э. Тырманд - в очерке Т. Щербаковой (вып. 1). В публикациях Т.

Яндекс.Метрика