Психологические аспекты исследования музыки





Психологические аспекты исследования музыкального творчества требуют выделения тех элементов и инструментов общепсихического опыта познания, которые включены в координацию художественно го мышления, деятельности, общения в историческую эпоху. В этом контексте возможно объективное обоснование критериев историзма аналитического и терминологического аппаратов музыкознания, исполнительской интерпретации музыки. Идея функциональности психологической системы мышления и восприятия позволяет выделить главное методическое направление в диагностике и обучении учащихся-музыкантов — формирование определен но функционирующих ансамблей слуха, познавательных комплексов.

 

Результаты исследования М. Старчеус используются в курсах анализа музыкальных произведений, полифонии, методики преподавания сольфеджио. Материалы работы могут быть включены в разделы вузовского курса музыкальной педагогики и психологии, а экспериментальные данные — положены в основу научной разработки методики индивидуального подхода в курсе сольфеджио. Исследования. Работа «Инструментальный речитатив как мелодический тип» Ю. Златковского посвящена изучению инструментального речитатива как особого типа инструментальной мелодики.

Яндекс.Метрика