Пзднеромантические формы





Важной стороной позднеромантической формы выступает ассимиляция классических и новых черт в гармонии. Классическое начало при этом выразилось в опоре на традиционные типы форм, новое — в изменении их гармонического наполнения. В заключительном разделе процессы позднеромантической эпохи квалифицируются с позиций фило-софскоэстетических представлений. Подчеркивается мысль о синтетической основе этого стилевого этапа эволюции музыкального искусства, идеалы которого нашли воплощение в органическом единстве старого и нового, что отразилось в системе музыкального мышления и особенностях принципов гармонической логики. В работе показано: процесс перерождения классико-романтической тональной системы, наиболее полно обнаруживающий себя на рубеже XIX—XX вв., обусловлен диалектикой развития, является исторически преемственным и перспективным.

 

Теоретические результаты исследования Т. Мдивани имеют практическую значимость. Развитая в нем теория современной тональности, разработанный метод анализа гармонии позднего романтизма нашли применение в курсах современной гармонии, используются при изучении различных стилевых явлений «разомкнутости» в историко-эволюционном плане: так готовится почва для расщепления единой структурно-организационной основы классической тональности на ряд относительно автономных звуковысотных формаций в музыкальном искусстве XX в.

Яндекс.Метрика