Смешанные фактуры





Возникающие на основе этого синтеза различные типы производной смешанной фактуры входят в число репрезентирующих факторов стиля композитора. Существенным для постижения своеобразия творческого почерка Н. Мясковского и выявления коренных связей его наследия с традициями русской классической музыки становится осознание полифонии как важнейшего компонента содержательной стороны формы — средства воплощения лирической образности. В силу этого полифония соотносится с элегией, наиболее полно выражающей сферу лирической выразительности.

 

Определены ее национальные истоки и конкретные формы воплощения в полифоническом письме композитора. Среди других положений необходимо выделить тезис о полифонии Н. Мясковского как явлении русской музыкальной культуры, неразрывно связанном с достижениями П. Чайковского и С. Танеева. В первой части «Полифония Мясковского в ее эволюции» рассматривается роль основных видов многоголосия в процессе становления симфонического творчества композитора.

 

Автор подразделяет исследуемый материал на два блока: Вторая, Тринадцатая и Четырнадцатая — Двадцать седьмая симфонии. Такое членение мотивировано направленностью стилевой эволюции творчества композитора от образности экспрессивного плана к более просветленной лирике.

Яндекс.Метрика