Сольно-инструментальная мелодика





Особое внимание уделяется определению «самодовлеющий мелос». Конкретизируются также особенности аналитического подхода к мелодии в качестве линии и в качестве ткани. Во второй главе «Из истории сольных сочинений для струнных и духовых: субфактурный аспект» предметом рассмотрения стали вопросы развития жанра в аспекте эволюции сольно-инструментальной мелодики. В ее трех разделах характеризуется качественное различие исторических этапов данного жанра. В заключении главы дан анализ состояния сольно-инструментального жанра в 60— 80-е годы.

 

В третьей главе «Субфактура сольно-инструментальной мелодики: эволюция, критерии, типология» содержатся аналитические наблюдения над мелодическим материалом современных сольных сочинений, отмечаются стилевые тенденции музыки XX в. и обусловленные ими особенности мелоса изучаемого жанра, в частности его субфактурной организации. На протяжении XX в., отмечает автор, в композиторском творчестве разрабатываются новые формы субфактурной организации, качественно отличающиеся от традиционных. В них основой выступает не скрытое голосоведение, а зонный тип субфактуры.

 

Заключительный раздел главы посвящен обоснованию данного аналитического подхода в изучении современной сольно-инструментальной мелодики, обобщению критериев анализа и рабочей классификации типов зонной субфактуры.


Основные положения работы Т. Титовой могут быть использованы в курсе анализа музыкальных произведений при изучении разделов «Мелодия» и «Фактура». Разработанный автором метод анализа современной мелодики может быть применен к рассмотрению различных стилевых явлений современной музыки.

Яндекс.Метрика