Теоретическое музыкознание 70-х годов





Наметившаяся в теоретическом музыкознании 70-х годов тенденция к углубленному изучению проблем современной музыки в научной деятельности кафедры теории музыки нашла выражение в разработке вопросов, связанных с истоками современной гармонии, характерными принципами звуковысотной организации музыки XX в. Благодатной областью в решении этих проблем стала западноевропейская музыка: творчество поздних романтиков и наследие Б. Бартока. Кандидатские диссертации.

 

Исследование «Проблема тональности в позднем творчестве Белы Бартока» Р. Сергиенко явилось началом нового научного направления кафедры, которое определили актуальные теоретические вопросы современного музыкального творчества. В центре работы — одна из насущных для музыки XX в. проблем: принципы организации современной звуковысотной системы, облик и формы ее внутреннего «устройства».

 

Объектом исследования избрано творчество Белы Бартока, крупнейшего композитора XX в., признанного новатора, чье имя в числе других мастеров нашего времени — Д. Шостаковича, С. Прокофьева, П. Хиндемита — стало символом «новой музыки».

Яндекс.Метрика