Тональный тип лада





В соответствии с этим сформировались: тональный тип лада, получивший воплощение в гармонической мажорно-минорной тональности, а также в многообразных по форме тональных структурах современной музыки; модальный тип лада, где определяющим фактором является интервально-конструктивная сторона ладовой системы; серийный тип лада, основанный на принципе порядковой организации.

 

Данные теоретические положения становятся в исследовании основой аналитического метода и применяются для изучения звуковысотной системы композитора в условиях разных типов фактурного изложения. Первая глава «Ладовая организация одноголосия» посвящена характеристике разных типов ладовых структур, наиболее полно воплощенных в мелодических построениях. Потенциальная направленность лада к усложнению — 12 звуковой системе, выраженная как типичная тенденция, в музыке Бартока осуществляется разными путями.

 

Это происходит через взаимодействие диатоники традиционной тональности с ладовыми системами народной музыки; через движение от хроматизированной традиционной тональности и особых хроматических структур к органической 12-ступенности. Во второй главе «Ладовая организация многоголо сия» рассматриваются ладовые структуры в условиях разных типов многоголосного изложения.

Яндекс.Метрика