Творчество белорусских композиторов





Творчество белорусских композиторов 80-х годов определило тематику очерка "О проявлении гармонического фонизма в белорусской музыке" Т. Мдивани. Изучение сложившейся творческой практики в этом аспекте расширило представления о формах проявления фонизма в искусстве XX в. Особенности изучения вопроса определяют два направления исследования, соответствующие основным формам проявления фонизма, связанным с его выразительными возможностями и формообразующим потенциалом. Характеристика их и составляет основное содержание статьи.

 

Выразительная функция фонизма выявляется на основе анализа семантических и сонорных свойств гармонических явлений, отражающих богатую палитру их художественных возможностей. Структурная функция фонизма, определяемая "способностью фоники к объединению и расчлененности музыкальной структуры", проявляется через "фонический контраст", "фоническое ostinato" и "фоническое рассредоточение". Гармонический фонизм анализируется в произведениях различных жанров, в числе которых - вокальный цикл "Испанский триптих" Д. Смольского, пьеса "Зямля бацькоу" для народного оркестра В. Иванова, "Инвенция sonoге" для фортепиано А. Друкта.

 

В них - свидетельство многообразия художественных решений и находок белорусских композиторов в сфере гармонической красочности. Сборник статей "Белорусская советская музыка на современном этапе: Теоретические очерки" - первый и плодотворный опыт теоретического рассмотрения актуальных проблем развития современной белорусской музыки.

Яндекс.Метрика