Восприятие современной музыки





При рассмотрении сложной координации логического и чувственного в восприятии современной музыки исследователь касается и музыкально психологического аспекта изучаемой проблемы. Характерная корректировка чувственного логическим является прямым порождением исторически развивающегося процесса диалектического взаимодействия объективной (организация звукового материала) и субъективной (особенности осмысленного музыкально-слухового восприятия) сторон феномена музыкального лада. Материалы и выводы диссертации Б. Златоверховникова могут быть использованы в дальнейших исследованиях системно-структурной организации музыки.

 

Ее основные положения введены в курс гармонии. Диссертация «Системы фигуро-фоновых связей в музыке: К проблеме направленности произведения на слушателя» (Вильнюс, 1982) М. Старчеус посвящена исследованию коммуникативной, познавательной функции систем фигуро-фоновых связей в динамике историко-стилевой эволюции европейской музыкальной культуры. Отталкиваясь от общих психологических характеристик феномена фигуры и фона, диссертантка раскрывает важность этих категорий для теории музыкального произведения, практики исполнительства и обучения музыке, теории и методики массового музыкально-эстетического воспитания.

Яндекс.Метрика