Эволюция жанров музыки





Отмечается также эволюция жанров, тенденция к обогащению традиции, появлению жанровых гибридов. Разные аспекты белорусского симфонизма рассмотрены в очерках Л. Сцепуро (вып. 1, 4), О. Савицкой (вып. 1, 8), Ю. Златковского (вып. 2), Н. Степанской (вып. 1).

 

Принципы программного симфонизма составляют предмет исследования в очерке Р. Сергиенко (вып. 2). Авторы в своих материалах углубляют представление о национальном симфонизме, устанавливая в нем новые черты в сравнении с предшествующим периодом и по аналогии с творчеством композиторов других регионов. В аспекте рассматриваемого научного направления интерес представляет очерк Т. Мдивани, посвященный особенностям формообразования в сочинениях для оркестра белорусских народных инструментов.

 

Обращаясь к мало исследованной в белорусском музыкознании области профессионального творчества, автор приводит интересные наблюдения о художественных поисках композиторов, своеобразии структурных закономерностей их произведений. В очерках ежегодника рассмотрены стилевые особенности профессиональной белорусской музыки разных исторических периодов. На приемах комического в бело русском музыкальном искусстве останавливается Т. Щербо (вып. 4 - 5), формах проявления классической функциональности в гармонии на примере произведений белорусских композиторов 20-60-х годов - Т. Лещеня (вып. 8), гармонический язык романсов А. Богатырева охарактеризован А. Салей (вып. 1).

Яндекс.Метрика