Звучащая музыка





Исследовательница подчеркивает: звучащая музыка формирует индивидуальный опыт восприятия, организуя познавательную стратегию в соответствии с коммуникативной программой произведения, системой направленности музыки на слушателя, присущей историческим или авторским стилям. Вторая глава «Динамика функций фигурофоновых принципов организации в истории музыкального мышления» посвящена изучению историко-познавательных систем, детерминированных историческим типом художественной культуры и обусловливающих стилевую специфику фигуро-фоновых связей в композиционной организации музыки.

 

По убеждению автора, исторические особенности направленности музыки на слушателя можно обосновать социокультурными обстоятельствами развития музыкального искусства. На основе анализа общих принципов музыкального мышления различных эпох делается вывод о связи функционирования искусства с процессом его восприятия. Непосредственное воздействие на различные стороны восприятия оказывают все более обогащающиеся системы фигуро-фоновых связей, организующих и дифференцирующих познавательный процесс. Художественно выразительные смены «ракурсов», движение пространственных «планов», открытые романтиками, не имели аналогов в древних видах искусства.

Яндекс.Метрика